Наш девиз: ЕСЛИ МЫ ПОПРОБУЕМ, У НАС ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА: ПОЛУЧИТСЯ или НЕ ПОЛУЧИТСЯ , А ЕСЛИ НЕ ПОПРОБУЕМ, ТО ВСЕГО ОДИН ВАРИАНТ.

Темы недели

30.10 - 03.11 
Тема недели: «День народного единства»
Для осуществления образовательной деятельности в семье   
мы рекомендуем: 
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
     • Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
    • Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
      • Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
      • Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Челябинск.)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от  большой опасности, которая когда-то ей грозила.

23.10 - 27.10 
Тема недели: «Труд взрослых. Профессии»

Для осуществления образовательной деятельности в семье   
мы рекомендуем: 


10.05 - 12.05 

Тема недели: «День победы»

           Для осуществления образовательной деятельности в семье   мы рекомендуем: 




24.04 - 05.05 

Тема недели: «На улицах города»
           Для осуществления образовательной деятельности в семье   мы рекомендуем: 
         




  


17.04 - 21.04 
Тема недели: «Волшебница вода»
           Для осуществления образовательной деятельности в семье   мы рекомендуем: 
-  организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание   на разное агрегатное состояние воды, природное явление     "ледоход";
-  привлечь ребенка к наблюдению за птицами, животными,         которые пьют из лужицы, на необходимость воды для всего         живого;
-  понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-  обратить внимание на одежду людей в период дождя;
-  прослушать аудиозаписи по теме
- вместе с ребенком посмотрите развивающие мультфильмы о воде


                                             

    Презентация "Нужная и важная вода"


    10.04 - 14.04
    Тема недели: «Космос. Приведем планету в порядок»
       В течение недели мы рассматривали иллюстрации и энциклопедию по теме, изображения планет. Собрали макет солнечной системы, из конструктора "Лего" - космическую станцию. Смотрели видеофильм о Космосе. Вместе с воспитателем решали проблему "Как вырастить цветок в космическом корабле". Наблюдали за луной и её фазами. Выяснили зависимость смены частей суток от вращения Земли вокруг своей оси и времен года от вращения нашей планеты вокруг Солнца. Играли в сюжетную игру "Космический корабль"
            Для осуществления образовательной деятельности в семье   мы рекомендуем:




     




     03.04 - 07.04

    Тема недели: «Встречаем птиц»
    В течение недели мы с детьми говорили о возвращении  перелетных птиц с юга. Закрепили представления о строении птицы, узнавали птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Вспомнили о  бережном заботливом отношении к птицам. Учились конструировать скворечник из строительного материала. Выучили стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась». Рассматривали иллюстрации и картины о перелетных птицах. Учились рисовать ласточек, лепили стрекозу. 
               Для осуществления образовательной деятельности в семье   мы      рекомендуем: 



    27.03 – 31.03
    Тема недели: «День смеха»

             Тематическая неделя была интересной, веселой, насыщенной разными событиями.
           С детьми мы посмотрели мультфильмы про приключения поросенка Фунтика, который попал в бродячий цирк.
        Познакомились с клоунами советского цирка, через просмотр презентации "Весёлый клоун" ( Ю. Никулиным, В. Полуниным, Ю. Куклачевым, О. Поповым). Играли в настольную игру "Составь портрет". 
    Раскрасили (карандашами) раскраски по теме. 
    Из пластилина изготовили композицию "На арене цирка".
    Поиграли в сюжетно – ролевую игру "Цирк". 
        Для осуществления образовательной деятельности в семье   мы рекомендуем:             
    Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства (актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.);  Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации;
     Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
      Организовать инсценировку знакомых сказок;
    Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок. 
    Организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
    Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
    Побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;    Нарисовать животных, в том числе фантастических.

    20.03 – 24.03
    Тема недели: «Неделя книги»

    В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки: «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка»,       «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси - лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки  К. И. Чуковского, произведения А. С. Пушкина   
             Уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).
      Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             
    Ø Прочитать сказки «Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое   зёрнышко», «Лиса-лапотница»
    Ø Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).                                                   
    Ø   Сочинить свою волшебную сказку.                              
    Ø Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.
    Ø Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.                                                                           
    Ø Посетить театральное представление любого детского театра города.                  
    Ø     Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях


    13.03 – 17.03
    Тема недели: «Весна шагает по планете»

            В течение недели мы с детьми говорили об изменениях в природе весной (солнце светит ярче, тает снег, появляются почки на деревьях, возвращаются птицы с юга и начинают вить гнезда, выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные), о трудовой деятельности людей в природе в весенний период. Наблюдали за изменениями в одежде людей с приходом весны.
          Рассматривали иллюстрации и картины о весне, на улице наблюдали за ручейками, рассматривали проталины. Познакомились с правилами поведения вблизи водоемов в период ледохода.
        Учились рисовать весенние цветы, лепить стрекозу. Познакомились с проявлением числа семь в жизни и окружающем мире (ноты, дни недели, в сказках).

               Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:               
    Ø Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
    Ø Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
    Ø Обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
    Ø Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;


    Ø Почитать и обсудить с ребенком произведения А. Плещеева «Травка зеленеет»,  «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут», С.Маршак «Март, апрель, май», Л.Толстой «Птица свила гнездо».

    06.03 – 10.03
    Тема недели: «Маленькие исследователи»

    В течение недели  мы наблюдали за явлениями природы и учились устанавливать простейшие закономерности (оттепель – снег становится мокрым, сосульки «плачут»; ветер – сильный, холодный, порывистый, резкий, пронизывающий и т.д.). 
    Беседовали на темы: « Чистая вода – для хвори беда» (о пользе воды для жизни человека), «Опасные сосульки» (закрепляли знания детей о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи и их нельзя брать в рот). Путешествовали в подводное царство-государство (кто обитает на дне морском). Познакомились с различными свойствами ткани (прочная, её можно резать, стирать, гладить, мнется, её можно сшивать и т.д.).
    Учились складывать бумагу в разных направлениях (оригами), познакомились с числом шесть, узнали, что у насекомых шесть лапок, что фигуру с шестью углами и шестью сторонами называют шестиугольник.

      Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
     Обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного  им ближайшего окружения;
     Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком, помощь в приготовлении обеда);
     Совместно с ребенком составить рассказ «Для чего нужна вода», подобрать пословицы и поговорки о воде;
     Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики»;
         Сходить с ребенком на экскурсию в планетарий.

    27.02 – 03.03
    Тема недели: «Женский день»

             В течение недели мы говорили о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Учились составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Делали подарки (открытки) для мамы, читали стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовили праздничное представление.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:













    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    ФОТО ДЕТЕЙ ПУБЛИКУЮТСЯ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    Экскурсия по Челябинску